Formula SAE в России

Первооткрывателем Формулы SAE является Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет (МАДИ), где в 2005 году была основана студенческая инженерная команда SEG-MADI (Formula Student). Идея принадлежала Сергею Викторовичу Сафроненкову, преподавателю Кафедры инженерной педагогики, который в 2004 году посетил соревнования Формулы Студент в Европе, и, под впечатлением, от увиденного сразу отправился в гости к нескольким крупным европейским командам.

Сафроненков Сергей Викторович — основатель Формула Студент в России

Воодушевившись этой идеей, он смог найти поддержку в институте и “зажечь” ею студентов. В итоге уже через год после образования команды, в 2006 году команда МАДИ дебютировала на соревнованиях в Германии, где успешно прошла техническую комиссию, статические дисциплины и выехала на Endurance со своим первым автомобилем (FSM-1-600). Главным конструктором первого российского болида Формула Студент был- Александр Блинков.

Первый болид Формула Студент в России.

Получив бесценный опыт и посмотрев на европейские команды, ребята привезли на следующий год совершенно новый автомобиль, получивший название Adrenaline. Организаторы были приятно удивлены, отметив значительный прогресс с инженерной точки зрения.

Болид "Адреналин"

Эстафету вслед за МАДИ подхватил и МАМИ (сегодня Московский Машиностроительный Университет). Команда МАМИ выступила в 2008-ом году со своим первым автомобилем на этапе в Германии. С тех пор она постоянно выступает на различных зарубежных этапах и улучшает свои результаты. Третий российской командой стала команда Тольяттинского Государственного Университета (ТГУ).

Первый болид команды МАМИ

Первый болид команды Тольятти

В 2007 году первая российская команда FRAMBIT MADI серии Mini Baja приняла участие в крупнейших соревнования серии во Флориде, США. После этапа, С.В.Сафроненков и Сергей Феофанов посетили впервые проводившиеся соревнования FormulaHybrid USA. И в 2007 году была основана новая команда «Формула Гибрид МАДИ», которая уже в 2008 году приняла участие в американском этапе, а осенью того же года на соревнованиях в Италии в Class 3 (класс технических проектов и бизнес презентаций) заняла 1-е место.

Первый российский болид с гибридным приводом “Стрекоза» команды «Формула Гибрид МАДИ»

В сезонах 2009 и 2010 года команда успешно отстаивала честь России на соревнованиях в США, в 2011 году команда заняла первое место на соревнованиях в Италии в Class 1!
В 2009 году в НГТУ им. Р.Е.Алексеева была основана команда «Amigo», дебют которой на международных соревнованиях состоялся в сезоне 2013 года.
Следом за МАМИ из московских Вузов к участию в международных европейских соревнованиях в 2012 подключился Российский Университет Дружбы Народов (РУДН), где силами студентов инженерного факультета был построен автомобиль.
В 2012 году команда из Челябинска, создала свой первый болид.
В 2013 команда Формула Гибрид МАДИ была преобразована в «FormulaElectricMADI» и представила в Италии первый российский автомобиль класса FormulaStudentElectric – «Белуха», передвигающейся исключительно на электрическом приводе.

Первый в России электроболид «Белуха» команды FormulaElectricMADI

В сезоне 2013 года количество участников проекта Формула Студент из России значительно увеличилось. На итальянском этапе, проходившем в середине сентября в городке Варано де Мелегари, количество участников из России достигло 7! Этими командами стали: FormulaElectricMADI, FDR MAMI, Формула Студент РУДН, Amigo team (НГТУ им. Алексеева), Formula Neftegaz (Тюмень), Формула Студент УРГУПС (Екатеринбург) и четвертая московская команда МГТУ им. Баумана, которая уже на первом своем выступление смогла показать великолепные результаты наравне с ведущими европейскими командами, и лишь досадная ошибка не позволила бауманцам дойти до финиша.

Семь российских команд на соревнованиях FormulaStudentItaly 2013

В 2014 году состоялось знаковое событие – был проведён первый полномасштабный международный этап в России – “FormulaStudentRussia 2014” с приглашением лучших мировых судей серии Formula Student. Успешные соревнования дали мощны импульс к развитию студенческих инженерных движений в России.
В 2015 году число команд, посетивших Всероссийский Форум «Студенческих инженерных проектов» (www.fs-forum.ru) составило 27 (и еще 5 команд не смогли приехать по различным причинам, в том числе 2 из Украины).